четверг, 4 августа 2011 г.

Покупки по каталогу экономят время

Темп современной жизни требует от нас оптимизировать и экономить время. Например, жители Германии проводят в пробках около 2,5 суток в год, а треть своей жизни женщины тратят на походы по магазинам.

Хотя исследования проводились американскими и немецкими учеными, в целом,  эти наблюдения можно считать справедливыми и для нашей страны.
Вспомните хотя бы свой последний поход по магазинам. Душный транспорт или пробки, кросс по торговому центру в поисках нужной вещи, иногда даже после работы, когда так хочется отдохнуть на мягком диване. И если пробки нам не подвластны, а домашние заботы – естественная составляющая жизни, то сократить время и усилия, затраченное на шопинг, все же возможно. Весь мир уже давно перешел на такой вид торговли, как покупки по каталогу. Особенно преуспели в этом американцы. Годовой оборот торговли по каталогам составляет около $100 млрд. В США дистанционная торговля развивалась непрерывно, и стала уже почти национальной традицией. Каждый из около 85% американцев с различной периодичностью покупают товары по почте на сумму около $400 в год.

И это не удивительно. Покупки по каталогам имеют целый ряд  социальных преимуществ:
1. Экономия времени. В крупных городах каталоги помогают сэкономить время, а в сельской местности -  получить все необходимые товары, не выезжая в соседний город.
2. Экономия ресурсов. Покупая по каталогам не нужно тратиться на бензин, стоять в пробках и объезжать несколько магазинов в поисках нужного товара.
3.  Отсутствие географического ограничения. Степень проникновения каталогов достигает 100%. В Украине, к примеру, компании, которые занимаются каталожной торговлей,  охватывают 95% территории Украины (покрытие усилиями Укрпочты).
4. Доступность каталогов. Заказать каталог или продукцию можно любыми доступными способами: почта, телефон, Интернет -  дома или на работе.
5. Каталоги имеют различные программы лояльности для постоянных покупателей, в том числе и розыгрыши ценных призов.
6. Инкогнито. Каталоги позволяют совершать некоторые специфические покупки без нежелательных свидетелей, например средства личной гигиены, лечебно-профилактические средства и т.д.
7. Выбор. При покупке по каталогу, можно выбирать товары из огромного ассортимента, не только для себя, но и для своих знакомых и родственников.

По сравнению с Соединенными Штатами, в Украине данный вид предоставления услуг еще только развивается.  Это связано с отсутствием традиций и сложившихся привычек потребителей. Но в то же время, многие компании уже имеют значительный опыт продаж по каталогам и с каждым годом все больше украинцев получают товары почтой. Наиболее популярными категориями покупок по каталогам являются косметические средства, одежда, книги, а также товары для дома. Хотя купить по каталогу можно практически все – от садового инструмента до спортинвентаря и мебели.

Часть игроков рынка каталожной торговли представляют зарубежные каталожные бренды. Также на рынке присутствуют и украинские компании, среди них и "Родинний Клуб".
Ожидается, что в будущем популярность использования каталога как канала покупки будет расти, а сами каталоги будут и дальше расширять свой ассортимент и развивать дополнительные сервисы для клиентов. Причем лояльность потребителей к отечественным компаниям будет возрастать, так как они больше ориентируются в предпочтениях украинцев.

Rynok. biz

1 комментарий:

  1. у нас каталоги в основном в селах популярны, что бы людям далеко не ехать за покупками - они их заказывают по почте. И им удобно, и бизнес развивается.
    У меня кстати так знакомые, живущие в селе, иногда поступают - заказывают всякую бытовую химию и косметику, и очень довольны.

    ОтветитьУдалить